Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Главное меню

Контактная информация

Адрес:

307163, Курская обл, Железногорский р-н,

д. Городное,   ул.  Тополиная д. 1а

(47148) 7-13-11

Адрес электронной почты:

gorodnoe@bk.ru

Здание администрации

Полезные ссылки

Главная

Прокуратура сообщает

«После смерти супруга свекровь зарегистрировала меня и дочь 12 лет у себя в квартире. Свекровь завещания не писала, она умерла. У свекрови есть еще одна дочь. Кто будет являться наследниками?»

Разъясняет помощник Железногорского межрайонного прокурора Гридин Андрей Александрович


«После смерти супруга свекровь зарегистрировала меня и дочь 12 лет у себя в квартире. Свекровь завещания не писала, она умерла. У свекрови есть еще одна дочь. Кто будет являться наследниками?»

Согласно ст. 1142 Гражданского кодекса РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.

Право представления означает, что доля наследника по закону, умершего до открытия наследства или одновременно с наследодателем, переходит по праву представления к его соответствующим потомкам и делится между ними поровну.

Таким образом, внучка наследодателя будет являться наследником первой очереди по праву представления (после смерти своего отца) Следовательно, у умершей свекрови есть два наследника первой очереди – ее дочь и ее внучка от сына (умершего ранее). Наследство между ними будет разделено в равных долях.

Должен ли собственник квартиры платить налоги за сдачу квартиры в аренду?

Разъясняет помощник  Железногорского межрайонного прокурора Гришин Роман Сергеевич

Должен ли собственник квартиры платить налоги за сдачу квартиры в аренду?

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

В силу п.п.4 п.1 ст.208 НК РФ к доходам от источников относятся в числе других доходы, полученные физическими лицами от сдачи в аренду жилья, являются объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц.

С полученных доходов арендодатели обязаны заплатить НДФЛ по ставке 13%, если физическое лицо является резидентом Российской Федерации.

Налог необходимо уплатить не позднее 15 июля года, следующим за годом, когда был получен доход. При этом представить декларацию необходимо – не позднее 30 апреля.

Установлена обязанность физического лица по самостоятельному исчислению и уплате налога (статья 228 НК РФ).

За непредставление декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию по месту учета предусмотрено взыскание штрафа в размере 5% от неуплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со дня, когда декларация должна быть представлена.

В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ размер штрафа ограничен 30% указанной суммы и не может быть менее 1 тысячи рублей.

Можно ли привлечь к административной ответственности за оскорбления в социальных сетях?

Разъясняет заместитель Железногорского межрайонного прокурора Симина Наталья Игоревна

Можно ли привлечь к административной ответственности за оскорбления в социальных сетях?

В соответствии со ст.5.61 КоАП РФ за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности. Решение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.61 КоАП РФ, в соответствии с правилами ст. 28.4 КоАП РФ отнесено к компетенции прокурора, в связи с чем,  следует обратиться в прокуратуру по месту жительства.

В силу ч.1 ст.23.1 КоАП РФ данная категория дел об административных правонарушениях рассматривается судьями. Кроме того, в праве на защиту своих интересов в гражданско-правовом порядке путем предъявления соответствующего искового заявления


ИНФОРМАЦИЯ о результатах прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

Для размещения на сайтах органов

местного самоуправления

г. Железногорска и Железногорского района

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах прокурорского надзора

за исполнением законодательства в

сфере закупок для государственных и муниципальных нужд



Железногорской межрайонной прокуратурой организован системный надзор за исполнением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории г. Железногорска и Железногорского района.

За истекший период 2019 года межрайонной прокуратурой выявлено более 20 нарушений закона в названной сфере, внесено 5 представлений об устранении нарушений законодательства, 3 из которых рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица, вынесено 4 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, к административной ответственности привлечено 2 лица.

Так, на основании постановления прокурора от 15.02.2019 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ, постановлением комитета по экономике и развитию Курской области привлечено руководитель муниципального заказчика, осуществляющего деятельность на территории г. Железногорска,  ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Проведенной проверкой установлено, что руководителем заказчика в связи с несостоявшимся конкурсом контракт на оказание услуг для муниципальных нужд был заключен с единственным исполнителем, при этом  в нарушение п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обращение о заключении муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в администрацию г. Железногорска, как уполномоченный орган контроля в сфере закупок, для согласования заказчиком не направлялось.

В связи с допущенными нарушениями сроков направления информации для внесения в реестр контрактов прокуратурой возбуждено два дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, одно из них рассмотрено, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей, по выявленным нарушениям внесено 3 представления об устранении нарушений законодательства, 1 из которых рассмотрено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 2 находятся на рассмотрении.

Также установлены нарушения в деятельности заказчиков при заключении контрактов. Так, установлены случаи изменения заказчиком установленных аукционной документацией условий контракта на поставку товара в части срока поставки товара, а также срока и порядка возврата средств, внесенных в качестве обеспечения контракта. В связи с допущенными нарушениями прокуратурой в отношении заказчика вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, выявленные нарушения отражены в представлении об устранении нарушений законодательства.

Проверками заказчиков установлены факты непринятия мер по привлечению к установленной контрактом ответственности подрядчика.

Так,  в нарушение ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиками не направляется требование  об уплате  неустойки в адрес  подрядчика при нарушении сроков выполнения работ, предусмотренных контрактами.

По выявленным нарушениям прокуратурой в адрес руководителей заказчиков внесены представления об устранении нарушений законодательства, выявленные нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Заместитель прокурора                                                                            Н.И. Симина

Отсутствие регистрации по месту жительства не освобождает гражданина от постановки на воинский учет

Отсутствие   регистрации по месту жительства не освобождает гражданина от постановки на воинский учет

Разъясняет старший помощник Железногорского межрайонного прокурора Ракова Светлана Николаевна

Федеральным законом от 06.02.2019 №8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии с внесенным изменениям, отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет данной категории граждан должен осуществляться военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы).

При этом на организации-работодателей возложены  обязанности, в числе прочего, направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также вручать таким лицам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Еще статьи...