Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://gorodnoe.gosuslugi.ru
Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | |||||
ГЛАВА ГОРОДНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Железногорского района Курской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 сентября 2009 года № 13
д.Городное
О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования «Городновский сельсовет» от чрезвычайных ситуаций |
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в редакции постановления Правительства РФ от 27.05.2005 года №335) и Законом Курской области от 05.07.1997 года №15-ЗКО «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» а органы местного самоуправления и организации в пределах своих полномочий возлагается осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
В целях повышения качества подготовки и содержания готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования «Городновский сельсовет» от чрезвычайных ситуаций.
2.Рекомендовать руководителям организаций, расположенных в границах муниципального образования «Городновский сельсовет» организовать и обеспечить подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением.
3.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющая обязанности
Главы Городновского сельсовета
Железногорского района Л.Н.Рыбкина
Приложение к постановлению главы Городновского сельсовета от 04.09.2009 г. №13 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для
защиты населения и территории муниципального образования
«Городновский сельсовет» от чрезвычайных ситуаций
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в редакции постановления Правительства РФ от 27.05.2005 года №335) и Законом Курской области от 05.07.1997 года №15-ЗКО «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на совершенствование подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования «Городновский сельсовет» (далее – поселение) от чрезвычайных ситуаций.
2.Силами, предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются силы постоянной готовности предприятий и организаций, расположенных на территории сельского поселения, аварийно-восстановительные и ремонтные звенья (группы, команды), созданные установленным порядком.
3.Поддержание органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – силы и средства), в готовности к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечит:
устойчивое управление силами и средствами в кризисных ситуациях:
готовность сил и средств для защиты населения и территории от ЧС;
повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
оперативность реагирования и эффективность проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
максимальное снижение потерь среди населения при ЧС.
4.Подготовка органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусматривает:
осуществление подготовки органов управления и сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, согласно требований Губернатора Курской области от 12.11.2003 года №556 «О Постановлении Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» и Организационно-методических указаний по обучению населения Курской области в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2008 годы, утвержденных Губернатором Курской области от 19.12.2005 года №01-19/679;
повышение готовности сил и средств к выполнению стоящих перед ними задач в ходе ежегодно планируемых и проводимых командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок;
обеспечение специальным имуществом и техникой, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.Организация и порядок выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае возникновения, проводятся заблаговременно;
планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяется, исходя их принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекаются силы и средства районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
7.Проверка готовности сил средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется главой муниципального образования или другими лицами по его поручению – во всех организациях, находящихся на территории муниципального образования.
8.Проверка проводится комиссией по разработанной программе. Программа проведения проверки подписывается председателем комиссии и утверждается главой сельсовета. В программе отражаются:
цель и основные вопросы (элементы) проверки;
сроки, продолжительность и последовательность проверки;
проверяемые органы управления, силы и средства;
перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки.
9.Готовность сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению задач по предназначению оценивается:
«Готовы к выполнению задач»;
Ограниченно готовы к выполнению задач»;
«Не готовы к выполнению задач».
10.Содержание сил и средств в готовности к действиям по предназначению достигается осуществлением комплекса мероприятий:
разработка и принятие нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
разработка и ежегодная корректировка планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
создание формирований на предприятиях и в организациях муниципального образования и содержание их в готовности к действиям по предназначению;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией области защиты населения и территории от ЧС, обеспечение своевременного информирования населения об угрозе или возникновении ЧС;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС;
подготовка населения к действиям в ЧС;
содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС;
организация пропаганды знаний в области защиты населения и территории от ЧС.
11.За нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создание условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятие мер по защите жизни сохранению здоровья людей и других противоправных действий должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.