Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Главное меню

Контактная информация

Адрес:

307163, Курская обл, Железногорский р-н,

д. Городное,   ул.  Тополиная д. 1а

(47148) 7-13-11

Адрес электронной почты:

gorodnoe@bk.ru

Здание администрации

Полезные ссылки

Главная Новости и события Прокуратура сообщает

Прокуратура сообщает

При рассмотрении гражданского дела о лишении родительских прав родителя, суд вправе самостоятельно решить вопрос об ограничении его в родительских правах

При рассмотрении гражданского дела о лишении родительских прав родителя, суд вправе самостоятельно решить вопрос об ограничении его в родительских правах

Основания для лишения родительских прав родителей предусмотрены ст.69 Семейного кодекса Российской Федерации. В данном перечне указаны действия (бездействия), которые приводят к существенным нарушениям прав несовершеннолетних со стороны законных представителей, то есть лиц, обязанных заботиться об их воспитании и развитии.

Ранее, при рассмотрении гражданских дел о лишении родителей родительских прав, суд, в случае ограничения прав законного представителя и указывая на частичное удовлетворение иска, фактически выходил за пределы исковых требований.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» введена новая практика, не позволяющая судебному органу изменять предмет иска.

На основании п.18 указанного Постановления, поскольку лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, в исключительных случаях при доказанности виновного поведения родителя суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, а также с учетом интересов ребенка может отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей.

При этом, отказывая в иске о лишении родительских прав, суд при наличии указанных выше обстоятельств вправе также в соответствии со статьей 73 Семейного кодекса Российской Федерации принять решение об ограничении родителя в родительских правах, если этого требуют интересы ребенка. При этом, суд не вправе указывать на частичное удовлетворение иска в случае ограничения родительских прав в гражданском деле об их лишении.

Старший помощник

Железногорского прокурора                  О.В.Лутова

Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Федеральным законом № 501-ФЗ от 31.12.2017 внесены изменения в ст.207 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающую ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Наказание для так называемых «телефонных террористов» ужесточено.

Так, до пятисот тысяч рублей увеличен размер штрафа за данное деяние, если оно совершено из хулиганских побуждений.

Кроме того, усилена ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, отдыха и досуга, сферы услуг, спортивно-оздоровительных учреждений, пассажирского транспорта, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, и пр.), а также если данное деяние совершено для дестабилизации деятельности органов власти.

В последнем случае в качестве наказания предусматривается в числе прочего лишение свободы на срок от 6 до 8 лет.

Если указанные деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то срок лишения свободы может составить от 8 до 10 лет.

Помощник

Жлезногорского прокурора                                            О.Н.Журавлева

О порядке предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

О порядке предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Согласно п.8 ч.1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Пунктом 7 ч.1 ст. 18 указанного Закона,  гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение гарантируется ежемесячная выплата на каждого ребенка: до достижения возраста полутора лет - в размере 3 000 рублей; в возрасте от полутора до трех лет - в размере 6 000 рублей.

Согласно ст. 19 Закона гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом также предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 Закона, то есть, в том числе ежемесячная выплата на каждого ребенка: до достижения возраста полутора лет - в размере 3 000 рублей; в возрасте от полутора до трех лет - в размере 6 000 рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 1074 утвержден перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", согласно которого слобода Михайловка Железногорского района Курской области (Михайловский сельсовет), г. Железногорск включены в перечень населенных пунктов, входящих в состав зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 588 утверждены  Правила предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Согласно п. 2 названных Правил ежемесячная выплата предоставляется гражданам, указанным в том числе в пункте 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом) при условии их постоянного проживания и (или) работы непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата, в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.

 

Помощник прокурора Хмелевская Т.Ю.

О порядке зачисления ребенка в детский сад

О порядке зачисления ребенка в детский сад.

В соответствии с  п. 13  ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации   местного самоуправления в Российской  Федерации» к вопросам  местного  значения городского округа относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно  ст. 19   Закона  Курской области  от 10 декабря 2008 года N 108-ЗКО «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области» в первоочередном порядке в дошкольные образовательные организации принимаются:

1) дети из семей:

работающих одиноких родителей;

учащихся матерей;

родителей-инвалидов, имеющих III или II степени ограничения способности к трудовой деятельности;

2) дети из многодетных семей;

3) дети, находящиеся под опекой;

4) дети, родители (один из родителей) которых проходят военную службу или службу в органах внутренних дел;

5) дети, родители которых являются студентами, обучающимися по очной форме обучения;

6) усыновленные дети.

7) дети, один из родителей (законных представителей) которых признан беженцем.

Министерством  образования и  науки  России   письмом  от  08.08.2013г.  № 08-1063  «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений", письмом от 01.12.2014 N 08-1908 "Об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приема их на обучение"   разъяснено, что учредитель комплектует учреждения ежегодно в установленный период времени (например, в период с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года), распределяя по ДОУ детей, поставленных на учет для предоставления места в ДОУ и включенных в список детей, которым место в дошкольном учреждении необходимо с 1 сентября текущего года. В остальное время производится комплектование ДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

Если в процессе комплектования места в ДОУ предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в ДОУ на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОУ с 1 сентября следующего календарного года.

Учредитель систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕИР сведения о наличии в ДОУ свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.

При комплектовании ДОУ рекомендуется соблюдать следующую норму: количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.

При отсутствии свободных мест в выбранных ДОУ родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных.

В случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях.

При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года.

Согласно  письму  Министерства образования  и  науки  России  от  01.12.2014 N 08-1908 "Об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приема их на обучение"  органам местного самоуправления при регламентации в нормативном акте учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, необходимо учитывать нормы федерального законодательства о равных условиях приема для всех поступающих, в частности, предоставлять место в образовательной организации в порядке очередности поступления заявлений о потребности в таком месте, с   учетом   требований федерального законодательства,  устанавливающего  права для отдельных категорий граждан на внеочередное обеспечение их детей местами в дошкольных образовательных организациях.

Учредителем муниципальных  дошкольных  образовательных  учреждений  города  Железногорска   является администрация города Железногорска,  к полномочиям которой  в соответствии с положениями ст. ст. 9, 63, 64  Федерального закона от 09.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской  Федерации»,  ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ относится организация представления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Согласно п. 62 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), утвержденного постановлением администрации г. Железногорска Курской области от 29.06.2016 N 1595,  основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.

Согласно п. 83 Административного регламента по результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Уполномоченный Управления:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги производит постановку ребенка на учет путем внесения соответствующих сведений в электронный реестр Системы и готовит уведомление по установленной форме о регистрации ребенка в "Книге учета будущих воспитанников МДОУ";

- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит письменное уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в МДОУ с указанием причины отказа.

Согласно п. 94-101 Административного регламента комплектование МДОУ осуществляется в соответствии с Порядком комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Железногорска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным правовым актом Управления и Правилами приема и содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях города Железногорска, утвержденными правовым актом МДОУ в части, неурегулированной федеральным законодательством "Об образовании". Сроки комплектования МДОУ: с 1 мая по 31 мая текущего года. Комплектование МДОУ осуществляется автоматически Системой с учетом даты постановки на учет для зачисления в МДОУ и наличия льгот у заявителя. Результатом комплектования МДОУ при массовом комплектовании являются списки массового направления, сформированные Системой по состоянию на 31 мая текущего года, которые являются основанием для начала приема заявлений о зачислении детей в МДОУ. Сформированные списки массового направления доводятся до заявителей посредством опубликования на сайте Управления и размещения на информационных стендах Управления 1 июня текущего года. Данные списки рассылаются руководителям МДОУ и подлежат размещению на информационных стендах МДОУ. В течение 14 календарных дней после опубликования списков массового направления или получения направления на зачисление ребенка в МДОУ заявитель обязан обратиться в МДОУ с соответствующим заявлением о зачислении либо в Управление с заявлением об отказе от зачисления ребенка в предложенное МДОУ. В связи с неявкой заявителей в МДОУ или отказом от места в МДОУ списки массового направления в период с 15 июня по 30 июня текущего года обновляются каждую среду и пятницу. Результатом комплектования МДОУ при доукомплектовании групп на свободные места в течение года является направление (путевка) по установленной форме для зачисления ребенка в МДОУ.

 

Помощник прокурора Хмелевская Т.Ю.

Какие исполнительные действия вправе совершать судебный пристав-исполнитель и порядок обжалования их действий

Какие исполнительные действия вправе совершать судебный пристав-исполнитель и порядок обжалования их действий

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно требованиям ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено указанным Федеральным законом (часть 1); заявление подписывается взыскателем либо его представителем (часть 2); исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (часть 3); судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).

Согласно ст. 64 Федерального закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно п.8 ч.1 ст. 47 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в том числе в случае направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом.

Согласно п.2 ч.3 ст. 68 Федерального закона N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения является в том числе обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

В силу ст. 99 Федерального закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов.

Согласно положениям ст. ст. 50, 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и в суде.

В соответствии со ст.  128  Федерального закона  «Об исполнительном  производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

В соответствии со ст. 441  Гражданского  процессуального кодекса РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно  ст. 360  Кодекса  административного  судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (ст. 3 ГПК РФ).

 

Помощник прокурора Хмелевская Т.Ю.

 

 

Еще статьи...