Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Главное меню

Контактная информация

Адрес:

307163, Курская обл, Железногорский р-н,

д. Городное,   ул.  Тополиная д. 1а

(47148) 7-13-11

Адрес электронной почты:

gorodnoe@bk.ru

Здание администрации

Полезные ссылки

Главная Новости и события Прокуратура сообщает

Прокуратура сообщает

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАЛА СООРГАНИЗАТОРОМ VIII ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «НОВЫЙ ВЗГЛЯД. ПРОКУРАТУРА ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАЛА СООРГАНИЗАТОРОМ VIII ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «НОВЫЙ ВЗГЛЯД. ПРОКУРАТУРА ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организатароы предлогают молодежи  изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства.  Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый Взгляд» – это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения памятными призами и подарками  финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам:

8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

Соглашаясь на "серую" зарплату...

 

Вопрос. При оплате за электроэнергию купюрой в 5 тысяч рублей у меня потребовали назвать свои ФИО и адрес моего проживания. Согласия на обработку персональных данных не давала. Считаю, что мои права нарушены. Так ли это?

 

Вопрос. При оплате за электроэнергию купюрой в 5 тысяч рублей у меня потребовали назвать свои ФИО и адрес моего проживания. Согласия на обработку персональных данных не давала. Считаю, что мои права нарушены. Так ли это?

Про оплату коммунальных услуг купюрой в 5 тысяч рублей

В настоящее время существует множество способов оплаты потребителем жилого помещения и коммунальных услуг. Так, в частности, потребитель по своему выбору вправе оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в выбранных им банках, или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет, через информационно-платежные терминалы, банкоматы, депозиторы, с помощью мобильного телефона, с использованием систем электронных платежей, долгосрочных поручений о списании денежных средств, в соответствии с которыми банк ежемесячно перечисляет со счета клиента оговоренные платежи, и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ (п. 65 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Согласно ст. 140 Гражданского кодекса РФ рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.

Согласно ст. 861 Гражданского кодекса РФ расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке.

Согласно п. 5 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов и физическими лицами осуществляются без ограничения суммы.

Как следует из приведенных норм права, действующим законодательством требование о предоставлении сведений о фамилии, имени, отчестве, месте жительства и контактных телефонах при осуществлении расчетов по оплате коммунальных услуг наличными денежными средствами не предусмотрено.

Положениями ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ не допускается.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» к указанным сведениям относятся в том числе сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

Таким образом, фамилия, имя и отчество гражданина и его адрес места жительства являются персональными данными.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О персональных данных", операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных", оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Таким образом, указание сведений о фамилии, имени, отчестве, а также  адресе места жительства гражданина при оплате им коммунальных услуг в журнале, доступном для обозрения неограниченному числу лиц (сбор персональных данных), в отсутствие на то согласия указанного лица, является нарушением законодательства о персональных данных.

Статьей 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях указанной категории возбуждаются прокурором.

По вопросу привлечения виновных к ответственности, лицо, чьи права и законные интересы нарушены, вправе обратиться в прокуратуру.

 

 

помощник прокурора                                                                 Т.Ю. Хмелевская

Почти рядом с входом в школу, в которой обучается мой ребенок, находится магазин, в котором продаются спиртные напитки и сигареты. Насколько это законно и к кому обращаться в таком случае?

Почти рядом с входом в школу, в которой обучается мой ребенок, находится магазин, в котором продаются спиртные напитки и сигареты. Насколько это законно и к кому обращаться в таком случае?

 

 

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с Постановлением администрации г. Железногорска Курской области от 19.04.2013г. № 1498 «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории г. Железногорска» минимальное значение расстояния прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Железногорска, в том числе от образовательных организаций до границ прилегающих территорий составляет не менее 50 метров.

Согласно п.  7 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах, в том числе, на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

Таким образом, в случае нахождения возле образовательной организации магазина, осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или  прокуратуру, для проведения проверки и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Помощник Железногорского

межрайонного прокурора                                                               И.С. Тощакова

 

 

 

О дисциплинарной ответственности при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

О дисциплинарной ответственности при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

Согласно статье 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"  (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

За представление заведомо недостоверных или неполных сведений,  в соответствии со статьей 59.2 вышеназванного закона гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия. Однако если нарушение малозначительное, тогда на основании ст.59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием.

Указанное дисциплинарное взыскание нельзя снять раньше чем через год.

Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации», а именно статьей 27.1  также предусмотрена ответственность за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений, в таком случае гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Статья 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает такие дисциплинарные взыскания, налагаемые по указанным основаниям, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы, а согласно ст. 59.1 вышеуказанного закона перечень видов дисциплинарных взысканий, налагаемых за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ограничен замечанием, выговором, предупреждением о неполном должностном соответствии.

Основанием для применения взыскания за совершение коррупционного правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, дисциплинарное взыскание налагается на основании рекомендации указанной комиссии.                  Проверка полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, проводится в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации порядок проверки устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим коррупционного правонарушения. В этот срок не засчитывается период временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, в других случаях его отсутствия на службе по уважительным причинам, время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Таким образом, дисциплинарная ответственность применяется за нарушение норм Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», антикоррупционных положений иных федеральных законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок прохождения государственной службы.

 

 

Еще статьи...