Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Главное меню

Контактная информация

Адрес:

307163, Курская обл, Железногорский р-н,

д. Городное,   ул.  Тополиная д. 1а

(47148) 7-13-11

Адрес электронной почты:

gorodnoe@bk.ru

Здание администрации

Полезные ссылки

Главная Новости и события Прокуратура сообщает

Прокуратура сообщает

Ведение дачного хозяйства в индивидуальном порядке.

Ведение дачного хозяйства в индивидуальном порядке.

Согласно положениям пп. 9 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право добровольно выходить из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования.

В п. 2.3 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями за 2010-2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 02.07.2014, разъяснено, что добровольный выход из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не является исключением из членов такого объединения, вопрос о котором отнесен к компетенции общего собрания членов такого объединения, применяемым как мера воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения. В связи с этим для добровольного выхода члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения из таких объединений решения общего собрания, установленного законом для исключения из числа членов, не требуется.

Таким образом, с даты подачи заявления о добровольном выходе из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения гражданин считается ведущим дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Пользование общим имуществом товарищества гражданином, не являющимся членом товарищества, при отсутствии договора с ним о пользовании общим имуществом, не освобождает указанного гражданина от обязанности по оплате такого использования, поскольку в силу положений п. 2 ст. 8 указанного Закона пользование общим имуществом товарищества предполагается платным.

В п. 2.7 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями за 2010-2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 02.07.2014, разъяснено, что в случае неуплаты установленных договором взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

В связи с чем, заключение договора о пользовании объектами инфраструктуры садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, является обязательным в силу закона.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.

 

Прокуратура сообщает

Водители автобусов заплатят за высадку пассажиров в неположенном месте

Вопрос: я езжу по городу за рулем автомобиля и вижу, как водители автобусов совершают высадку пассажиров в неустановленном месте, чем создают помеху движению. Предусмотрено за это какая-либо ответственность?

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Борис Скопинов: в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 11.33, которая предусматривает ответственность за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса.

Согласно ч.1 ст.11.33 будет признаваться административным правонарушением посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах и повлечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. В случае повторного совершения данного правонарушения водителем, штраф составит уже пять тысяч рублей.

Ответственность за данное нарушение будет применяться с 14 июля 2016 года.

 

Надо ли платить налога за угнанный автомобиль?

Вопрос: мне из налоговой инспекции пришло требование об уплате транспортного налога. Однако автомобиль у меня угнали более года назад и по данному факту возбуждено уголовное дело, но автомобиль до сих пор не найден, обязан ли я платить налог в данном случае?

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Борис Скопинов.: в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 358 НК РФ транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

Для того, чтобы не платить налог. Вам необходимо предоставить в налоговую инспекцию, справку об угоне, зарегистрированного на Вас транспортного средства, выданную органом внутренних дел, который осуществляет следствие по делу.

 

Какие виды ответственности предусмотрены за управление транспортным средством в состоянии опьянения в 2015 году?

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

С 1 июля 2015 года вступает в силу статья 264.1. Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающая ответственность за  управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение человеку тяжкого вреда здоровью, смерти, совершенное лицом в состоянии опьянения) либо настоящей статьей.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

По спорам, возникающим из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Дела по спорам, возникающим из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления) и не связанным с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции (пункт 1 части 1 и часть 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

При определении подсудности спора, связанного с обязательным страхованием, рассмотрение которого относится к компетенции судов общей юрисдикции, судам следует руководствоваться общими правилами, установленными статьями 23 и 24 ГПК РФ:

а) дела по имущественным спорам (например, в случае предъявления иска о взыскании страховой выплаты) при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей на день подачи заявления, подсудны мировому судье (пункт 5 части 1 статьи 23 ГПК РФ);

б) дела по имущественным спорам при цене иска, превышающей пятьдесят тысяч рублей на день подачи заявления, а также дела по искам, не подлежащим оценке (например, о нарушении права потребителя на достоверную информацию), подсудны районному суду (статья 24 ГПК РФ).

В случае, если одновременно с требованием имущественного характера, подсудным мировому судье, заявлено производное от него требование о компенсации морального вреда, такие дела подсудны мировому судье.

Если при предъявлении встречного иска новые требования подсудны районному суду, все требования подлежат рассмотрению в районном суде. В этом случае мировой судья выносит определение о передаче дела в районный суд (часть 3 статьи 23 ГПК РФ).

 

Какая ответственность предусмотрена за проезд на запрещенный сигнал светофора?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопи нов Б.О.:

В соответствии со ст. 12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Повторное совершение данного административного штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

 

Я приобрел новый легковой автомобиль. Нужно ли проходить технический осмотр?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» в случае, если легковой автомобиль не используется для оказания услуг по перевозкам, а также для обучения управлению транспортным средством, то в отношении него не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение.

 

Наказание для малолетних правонарушителей

 

Вопрос: Какова ответственность за преступления, если нет 14 лет?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Статьей 20 Уголовного кодекса РФ предусмотрено, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Однако по некоторым преступлениям (например, убийство, кража, грабеж, разбой, изнасилование) уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Таким образом, несовершеннолетний в возрасте до 14 лет, к уголовной ответственности не привлекается.

Однако, лицо, не достигшее четырнадцатилетнего возраста и достигшее возраста 11 лет, совершившее преступление, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" может быть помещено в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения совершеннолетия но не более чем на 3 года, а также в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок до 30 суток.



Как несовершеннолетний может распорядиться своей квартирой?

 

Вопрос: Как несовершеннолетний может распорядиться квартирой, полученной в наследство? Может ли он сдать эту квартиру в аренду?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

отвечает  Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В том случае, если собственник имущества является несовершеннолетним, то его права по распоряжению имуществом ограничены в силу возраста.

Так, согласно статьи 28 ГК РФ за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

В соответствии со статьей 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Таким образом, несовершеннолетний может заключать любые сделки в отношении квартиры, в том числе и договор аренды с согласия родителей, если ему исполнилось 14 лет. Однако, если несовершеннолетний не достиг четырнадцатилетнего возраста, все сделки от его имени буду заключать родители.

 

Дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение.

 

Вопрос: Какие права имеет ребенок с ОВЗ по санаторно-курортному лечению?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Ответ: Согласно статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, и дети – инвалиды.

В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ в набор социальных услуг входит право на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации.

Таким образом, ребенок с ОВЗ имеет право на получение путевки на санаторно-курортное лечение.

 

Порядок прохождения медико-социальной экспертизы гражданина.

 

Вопрос: Порядок прохождения МСЭ

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина урегулирован разделом 4 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро по месту жительства гражданина (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы России). МСЭ может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Для проведения МСЭ необходимо заявление гражданина (его законного представителя), поданное в письменной форме с приложением направления на МСЭ и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

МСЭ проводится путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, на основе обсуждения результатов МСЭ. Решение объявляется гражданину (его законному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

По результатам МСЭ составляется акт, который подписывается руководителем бюро и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. Заключения консультантов, привлекаемых к проведению МСЭ, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт МСЭ или приобщаются к нему.

 

Условия установления инвалидности ребенку.

 

Вопрос: Какие условия для установления инвалидности ребенку бессрочно?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Ответ: Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" гражданам, не достигшим 18 лет, устанавливается категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет в следующих случаях:

- не позднее 2 лет после первичного установления категории "ребенок-инвалид", гражданину имеющему заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложения к Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 N 95;

-не позднее 4 лет после первичного установления категории "ребенок-инвалид" в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении);

-не позднее 6 лет после первичного установления категории "ребенок-инвалид" в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования.

Установление категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет может быть осуществлено и при первичном установлении категории "ребенок-инвалид" по следующим основаниям:

- в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении), при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных ребенку до его направления на медико-социальную экспертизу;

-в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования, при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных ребенку до его направления на медико-социальную экспертизу.

Для установление категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет при первичной экспертизе необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах содержались данные об отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий.

 

 

Несовершеннолетние имеют право изменить свое имя.

Вопрос: кто вправе разрешить изменить имя, фамилию ребенку, находящемуся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 14 лет.

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Ответ: Согласно статье 58 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда.

Таким образом, ребенок, находящийся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может подать заявление в ЗАГС о смене имени и фамилии с согласия данного учреждения.

В том случае, если Администрация не дает своего согласия, ребенок вправе обратиться в суд.

 

 

Семьи, имеющие детей-инвалидов, имеют право на улучшение жилищных условий.

 

Вопрос: Какие условия являются основанием постановки на учет по улучшению жилищных условий семьи, имеющих детей-инвалидов?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Ответ: Согласно Статье 17  Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Наличие у семьи, имеющей детей-инвалидов, хотя бы одного из вышеперечисленных условий, является основанием для постановки семьи на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановка на учет производится по месту жительства органом местного самоуправления.

 

Требуется ли согласие родителей при выезде ребенка за границу?

 

Вопрос: Летом я собираюсь с ребенком ехать отдыхать за границу, требуется ли согласие мужа(второго родителя), не проживающего с нами на выезд ребенка?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.

 

Согласно ст. 20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

В соответствии со ст. 21 вышеназванного закона случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

При этом порядок подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации установлен постановлением Правительства РФ от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено обязательного получения согласия второго родителя ребенка в случае выезда несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации в сопровождении одного из законных представителей(родителя).

 

Попечитель не может распорядиться имуществом подопечного

Вопрос: Могу ли я как попечитель давать согласие на совершение  сделок по отчуждению, имущества подопечного, при сдаче его внаём (в аренду) или сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, а также любых сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.

Согласно части 2 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ) опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ).

Кто оплатит долг детей-сирот за услуги ЖКХ?

 

Вопрос: Я являюсь ребенком сиротой. За время моего пребывания в интернате в имеющемся жилье у меня жилье накопился долг, по коммунальным платежам кто должен его гасить?

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.

 

В соответствии с п. 2 ст. 8  Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 №159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы власти обязаны следить за состоянием и использованием жилья, пока сирота находится в образовательном учреждении или под опекой. Если за это время за сиротой образовалась задолженность по квартплате, местная администрация обязана погасить этот долг. Для этого необходимо подать заявление в администрацию.

Вместе с тем, непосредственный контроль за использованием жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании (по договору социального найма) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и за распоряжением указанными жилыми помещениями (обеспечение сохранности) на основании п. 3.3 письма Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07 "О направлении рекомендаций" (вместе с Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) возлагается на орган опеки и попечительства субъекта РФ.

Однако при этом, если сирота и опекун проживали в имеющемся жилье, то оплата коммунальных услуг лежит на опекуне.

 

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции"

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции"

Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

 

О контроле за органами местного самоуправления

О контроле за органами местного самоуправления

Статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано осуществление контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

Об изменениях в ст. 24.5 КоАП РФ, ст. 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»

Об изменениях в ст. 24.5 КоАП РФ, ст. 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»

 

Федеральным законом от 05.10.2015 N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вступившим в законную силу с 17.10.2015, внесены дополнения в ст. 24.5 КоАП РФ, регламентирующую основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в части установления дополнительного основания прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

 

 

Еще статьи...