Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Главное меню

Контактная информация

Адрес:

307163, Курская обл, Железногорский р-н,

д. Городное,   ул.  Тополиная д. 1а

(47148) 7-13-11

Адрес электронной почты:

gorodnoe@bk.ru

Здание администрации

Полезные ссылки

Главная Новости и события Прокуратура сообщает

Прокуратура сообщает

Противодействие коррупции

 

Противодействие коррупции.

Коррупция - (от лат. corruptio — подкуп) «прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения».

Общепринятым является понимание коррупции как использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащих установленным правилам.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под коррупцией понимается:

-  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (подп. "а" п. 1 ст. 1);

-  совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица" (подп. "б" п. 1 ст. 1).

 

Характерными признаками коррупции являются:

-   использование публичным лицом своего должностного или иного
служебного положения вопреки законным интересам) общества и государства;

-    получение неправомерных выгод как имущественного, так и неимущественного характера для себя либо другого физического или юридического лица, а равно незаконное предоставление такой выгоды физическим или юридическим лицом должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в своих интересах, а также от имени или в интересах другого физического или юридического лица (данный признак соответствует положениям статей 2, 3, 7, 8 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 1999 года, которая вступила в силу для Российской Федерации 1 февраля 2007 г. (ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 N 125-ФЗ).

Об актуальности рассматриваемого вопроса свидетельствует приоритетная деятельность органов государственной власти, направленная на противодействие коррупции, выражающееся в принятии ряда нормативно-правовых актов, в частности: Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815(в ред. от 14.02.2014) "О мерах по противодействию коррупции", базовый Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 03.11.2015), а также ряд законов коррупционной направленности.

В ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" закреплено, что муниципальному служащему запрещается: замещать должность муниципальной службы в случаях избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также назначения на должность государственной службы, избрания или назначения на муниципальную должность, избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, аппарате избирательной комиссии Муниципального образования; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке); быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями и др.

Аналогичные запреты предусмотрены и для гражданских служащих в ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Особо следует сказать о подарках. Государственный или муниципальный служащий не вправе получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное   вознаграждение,    ссуды,   услуги,    оплату   развлечений,   отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским или муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются по акту гражданским служащим в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, муниципальным служащим - в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ч. 2.2 ст. 14.1) закрепляет положение о том, что если лицо, замещающее должность муниципальной службы, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и это приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Аналогичное   положение  закреплено   и   для   гражданских   служащих Федеральным законом от 27.07.2004 N79-Ф3 (в ред. от05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ч. 2 ст. 17).

В Федеральных законах "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" также закреплены требования к служебному поведению. Выполнение практически всех из них так или иначе способствует противодействию коррупции, но непосредственно этого касается требования, закрепленного в п. 5 ст. 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в п. 3 ст. 14.2 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", где указано, что гражданский служащий, муниципальный служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Необходимо также сказать и о конфликте интересов. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 03.11.2015) муниципальные и государственные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта  интересов.   Указанные  лица  обязаны  уведомлять  о  возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 03.11.2015) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Работодатель, если ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный или государственный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода указанного лица.

Следует более подробно рассмотреть обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственные и муниципальные служащие, лица, замещающие должности государственной или муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (и) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления указанных сведений установлен Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона лица, замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее -отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних, года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения соответствующей справки. Ее форма утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

Согласно ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" (в ред. от 03.11.2015) лицо, замещающее
государственную либо муниципальную должности, муниципальный и
государственный служащий подлежит увольнению (освобождению от
должности) в связи с утратой доверия в случае:

-непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

-непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

-участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации;

-осуществления лицом предпринимательской деятельности;

-вхождения лица в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений.

Статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.11.2015) предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной, службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13 Федерального закона 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусматривает уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

Так, за получение взятки (ст. 290 УК РФ) предусмотрено наказание до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки, или штраф в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки, а также дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

За дачу взятки (ст. 291 УК РФ) предусмотрено наказание до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки, или штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки.

Необходимо отметить, что уголовную ответственность несут также посредники, то есть лица своими действиями помогающие осуществить как дачу, так и получение взятки, а также помогающие достигнуть соглашения между взяткодателем и взяткополучателем. За посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ) предусмотрено наказание до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки или штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки, а также дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лидо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело (примечание к статье 291 УК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического      лица      должностным      лицом,      лицом,      выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

Права несовершеннолетних

 

Права несовершеннолетних.

Права несовершеннолетних закреплены в Конституции РФ, Гражданском и Семейном кодексах РФ, Федеральных законах от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области.

Наряду с этим, приоритет интересов детей во всех сферах жизни закрепляет «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), которая ратифицирована нашим государством.

Согласно Семейному кодексу РФ - ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Ребенок имеет право:

1)      право на жизнь

2)      свободу и личную неприкосновенность

3)      на бесплатную медицинскую помощь

4)      на бесплатную юридическую помощь

5)      жить и воспитываться в семье

6)      на общение с родителями и другими родственниками

7)      выражать свое мнение

8)      на защиту своих прав и законных интересов

Имущественные права несовершеннолетних

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, а также предусмотренные законом имущественные права (п. 1 ст. 27 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989; ст. 60 СК РФ).

Право на получение содержания от родителей и других членов семьи

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (п. 1 ст. 60 СК РФ). Если несовершеннолетний ребенок не получает от родителей или одного из родителей средства на содержание, такие средства (алименты) взыскиваются в судебном порядке (п. п. 1, 2 ст. 80 СК РФ).

Алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в следующем размере: на одного ребенка - 1/4, на двух детей - 1/3, на трех и более детей - 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей. Суд может уменьшить или увеличить размер этих долей с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств (ст. 81 СК РФ). Также суд может установить размер алиментов в твердой денежной сумме, если доход родителя носит нерегулярный характер (п. 1 ст. 83 СК РФ).

 

Примечание: Алименты, установленные соглашением об их уплате либо         решением суда в твердой денежной сумме, подлежат индексации (ст. ст. 105, 117 СК РФ).

Алименты    поступают    в   распоряжение   того    родителя    (лица,    его         и заменяющего),   с   которым   живет   ребенок,   и   должны   расходоваться   на содержание, воспитание, образование ребенка (п. 2 ст. 60 СК РФ).

Суд   по   требованию   родителя,   обязанного   уплачивать   алименты   на несовершеннолетнего ребенка, вправе вынести решение о перечислении до 50% от    суммы    выплачиваемых    алиментов    на    счет,    открытый    на    имя несовершеннолетнего   ребенка   в   банке   (п.         15 Постановления   Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов»).

Право на пенсию

В зависимости от обстоятельств дела ребенок, в частности, может иметь право (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; пп. 2, 3 п. 1, п. п. 2, 3 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N166-03 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»:

-      на пенсию по случаю потери кормильца;

-      социальную пенсию по инвалидности;

-      социальную пенсию ребенку-инвалиду;

-      социальную пенсию инвалидам с детства.

Право на пособие от государства

В зависимости от обстоятельств дела ребенок может иметь право на ежемесячное пособие, которое устанавливается законами и другими нормативными правовыми актами субъекта РФ (Федеральный закон от 19.05.1995 № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»), Закон Курской области от 01.12.2004 № 56-ЗКО «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка».

Пособие выплачивается независимо от назначения пенсии.

Право собственности на доходы и имущество

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, на имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на его средства (п. 3 ст. 60 СК РФ). Ребенок может иметь на праве собственности любое имущество, за исключением того, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам (п. 1 ст. 213 ГК РФ).

Кроме того, ребенок может приобрести имущество путем приватизации или путем передачи в его собственность жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в котором он проживает самостоятельно. (ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Право ребенка на распоряжение находящимся у него в собственности имуществом зависит от объема его дееспособности (ст. ст. 26, 28 ГК РФ).

Права малолетних на распоряжение принадлежащим им имуществом (ст. 28 ГК РФ)

По общему правилу малолетние дети в возрасте до 14 лет не могут распоряжаться принадлежащим им имуществом. Сделки за них от их имени могут совершать только их родители, усыновители или опекуны. Исключение составляют следующие сделки (их могут совершать малолетние в возрасте от 6 до 14 лет) (п. 2 ст. 28 ГК РФ):

-      мелкие бытовые сделки;

-      сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не
требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

-      сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным
представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной
цели или для свободного распоряжения.

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица также отвечают за вред, причиненный малолетним ребенком (п. 3 ст. 28 ГК РФ).

Права несовершеннолетних на распоряжение принадлежащим им имуществом (ст. 26 ГК РФ)

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя. Исключения составляют следующие действия (п. 2 ст. 26 ГК РФ):

-      распоряжение своими заработком, стипендией и иными доходами;

-      осуществление права автора произведения науки, литературы или
искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей
интеллектуальной деятельности;

-      внесение вкладов в кредитные организации и распоряжение ими;

-      совершение мелких бытовых сделок, сделок, направленных на
безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения
либо государственной регистрации, сделок по распоряжению средствами,
предоставленными законным представителем или с согласия последнего
третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

По указанным сделкам несовершеннолетний ребенок самостоятельно несет имущественную ответственность, в том числе за причиненный им вред в связи с этими сделками (п. 3 ст. 26 ГК РФ).

Примечание. Несовершеннолетний ребенок до достижения 18 лет может быть признан полностью дееспособным после вступления в брак или эмансипации. В этом случае он распоряжается своим имуществом наравне с совершеннолетними (п. 2 ст. 21, ст. 27ГКРФ).

Право на владение и пользование имуществом родителей

Имущество родителей и детей раздельно. Ребенок не имеет права
собственности на имущество родителей, родители не имеют права
собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие
совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию (п. 4 ст. 60 СК РФ).

Это означает, что в результате совместного проживания детей и родителей не возникает общей совместной собственности. Общая собственность может возникнуть (совместная или долевая), например, в случае совместного приобретения вещи или получения наследства.

В случае возникновения права общей собственности родителей и детей все правомочия по владению, пользованию и распоряжению осуществляются собственниками по взаимному согласию, а при возникновении общей долевой собственности каждый из собственников имеет право преимущественной покупки (п. 5 ст. 60 СК РФ).

Родители управляют имуществом ребенка исключительно в его интересах и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства (ст. 37 ГК РФ).

Право на наследование

Если среди наследников есть несовершеннолетние, наследство делится с учетом их интересов (абз. 1 ст. 1167 ГК РФ).

У несовершеннолетних детей право на наследование возникает наравне со взрослыми. Они могут наследовать как по закону, так и по завещанию. Дети, в том числе несовершеннолетние, являются наследниками первой очереди, то есть они наследуют имущество в равных долях наряду с супругом и родителями наследодателя (п. 1 ст. 1142 ГК РФ).

Если нет наследников первой очереди, несовершеннолетние дети также могут быть наследниками второй очереди и последующих очередей в соответствии с порядком наследования, установленным законом.

При наличии завещания несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя (в том числе усыновленные) имеют право на обязательную долю наследства. Эта доля, независимо от содержания завещания, должна составлять не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (п. 1 ст. 1149 ГК РФ).

Право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из оставшейся не завещанной части наследственного имущества, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников по закону на эту часть имущества (п. 2 ст. 1149 ГК РФ).

 

 

 

Порядок предоставления жилья детям-сиротам

 

Порядок предоставления жилья детям-сиротам

Дети-сироты имеют право на предоставление благоустроенного жилья по окончании» пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот или в приемных семьях. Такое право у детей-сирот возникает, если они не имеют закрепленного за ними жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и сохраненные за ними жилые помещения невозможно (ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 8 ч. 1 ст. 92, ст. ст. 98.1, 109.1 ЖК РФ).

Жилье предоставляется однократно из специализированного жилищного фонда в виде отдельной квартиры или отдельного жилого дома на основании заявления ребенка по достижении им возраста 18 лет или до достижения этого возраста в случае обретения полной дееспособности: по окончании срока пребывания ребенка в образовательных, медицинских и  иных организациях для детей-сирот, а также но завершении получения профессионального образования, или по окончании прохождения военной службы по призыву, или по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Право на обеспечение жилым помещением сохраняется   за   ребенком-сиротой   до   его   фактического   обеспечения жильем.

Примечание. Не допускается замена предоставления жилья из специализированного фонда иными формами (способами) решения жилищной проблемы детей-сирот, например предоставлением им субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, предоставлением жилого помещения в безвозмездное пользование или по договору социального найма (Вопрос 7 Информации Минюста России от 20.07.2015 "Ответы на вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам устанавливается региональным законодательством, в частности Законом Курской области от 17.12.2012 № 136-ЗКО «О порядке формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений», Постановлением Администрации Курской области от 04.05.2011 N 172-па «О порядке обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности Курской области, по договору социального найма».

1. Включение ребенка в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

 

Если ребенок-сирота не обеспечен жилым помещением на праве собственности или по договору социального найма или если установлена невозможность его проживания в ранее занимаемом жилом помещении, то по достижении 14 лет он включается в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, который ведется комитетом социального обеспечения Курской области (п. 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ; ст.1 Закона Курской области от 17.12.2012 № 136-ЗКО).

В список включаются дети-сироты (ст.3 Закона Курской области от
17.12.2012№ 136-ЗКО):

- которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

- которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Список формируется на основании списков, предоставляемых органами опеки и попечительства.

Комитет социального обеспечения Курской области на основании списка формирует списки на текущий (очерёдной) год, в которые включаются дети-сироты по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Дети-сироты вправе обратиться с заявлением о включении в списки на текущий (очередной) год по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

 

2.    Обращение с заявлением о предоставлении ребенку сироте жилого помещения и принятие решения по нему.

 

В Курской области вопросами предоставления жилья детям-сиротам занимается комитет социального обеспечения Курской области (далее -Комитет) (п.1 Постановления Губернатора Курской области от 18.11.2013 N 506-пг "Вопросы предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений").

Жилые помещения предоставляются по договору найма специализированного жилого помещения. Дети-сироты вправе обратиться с заявлением о предоставлении им жилых помещений по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

 

3.    Заключение договора найма специализированного жилого
помещения.

 

В течение 10 дней со дня государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения Комитет принимает решение о предоставлении лицам, включенным в сводные списки, жилых помещений с указанием конкретного адреса жилого помещения.

На основании принятого решения Комитет заключает договоры социального найма (п.п.«,.7,8 Правил предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой(попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, жилых помещений, находящихся в государственной собственности Курской области, по договору социального найма, утвержденных Постановлением Администрации Курской области от 04.05.2011 N 172-па "О порядке обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности Курской области, по договору социального найма").

Договор найма заключается сроком на пять лет и является основанием
для вселения в предоставленное жилое помещение (п.6 ст. 8 Федерального
закона N 159-ФЗ).

Пользователь жилого помещения по такому договору обязан использовать такое помещение для проживания и своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

Типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержден Постановление Правительства РФ от 28.06.2013 N548.

 

4. Переоформление договора найма специализированного жилого помещения.

 

По окончании срок действия договор найма специализированного жилого помещения может быть единожды продлен на новый пятилетний срок, если пользователь жилого помещения находится в трудной жизненной ситуации или же подлежит расторжению с заключение в отношении данного жилого помещения договора социального найма.

 

 

Ведение дачного хозяйства в индивидуальном порядке.

Ведение дачного хозяйства в индивидуальном порядке.

Согласно положениям пп. 9 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право добровольно выходить из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования.

В п. 2.3 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями за 2010-2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 02.07.2014, разъяснено, что добровольный выход из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не является исключением из членов такого объединения, вопрос о котором отнесен к компетенции общего собрания членов такого объединения, применяемым как мера воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения. В связи с этим для добровольного выхода члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения из таких объединений решения общего собрания, установленного законом для исключения из числа членов, не требуется.

Таким образом, с даты подачи заявления о добровольном выходе из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения гражданин считается ведущим дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Пользование общим имуществом товарищества гражданином, не являющимся членом товарищества, при отсутствии договора с ним о пользовании общим имуществом, не освобождает указанного гражданина от обязанности по оплате такого использования, поскольку в силу положений п. 2 ст. 8 указанного Закона пользование общим имуществом товарищества предполагается платным.

В п. 2.7 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями за 2010-2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 02.07.2014, разъяснено, что в случае неуплаты установленных договором взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

В связи с чем, заключение договора о пользовании объектами инфраструктуры садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, является обязательным в силу закона.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.

 

Прокуратура сообщает

Водители автобусов заплатят за высадку пассажиров в неположенном месте

Вопрос: я езжу по городу за рулем автомобиля и вижу, как водители автобусов совершают высадку пассажиров в неустановленном месте, чем создают помеху движению. Предусмотрено за это какая-либо ответственность?

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Борис Скопинов: в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 11.33, которая предусматривает ответственность за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса.

Согласно ч.1 ст.11.33 будет признаваться административным правонарушением посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах и повлечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. В случае повторного совершения данного правонарушения водителем, штраф составит уже пять тысяч рублей.

Ответственность за данное нарушение будет применяться с 14 июля 2016 года.

 

Надо ли платить налога за угнанный автомобиль?

Вопрос: мне из налоговой инспекции пришло требование об уплате транспортного налога. Однако автомобиль у меня угнали более года назад и по данному факту возбуждено уголовное дело, но автомобиль до сих пор не найден, обязан ли я платить налог в данном случае?

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Борис Скопинов.: в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 358 НК РФ транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

Для того, чтобы не платить налог. Вам необходимо предоставить в налоговую инспекцию, справку об угоне, зарегистрированного на Вас транспортного средства, выданную органом внутренних дел, который осуществляет следствие по делу.

 

Какие виды ответственности предусмотрены за управление транспортным средством в состоянии опьянения в 2015 году?

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

С 1 июля 2015 года вступает в силу статья 264.1. Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающая ответственность за  управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение человеку тяжкого вреда здоровью, смерти, совершенное лицом в состоянии опьянения) либо настоящей статьей.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

По спорам, возникающим из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Дела по спорам, возникающим из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления) и не связанным с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции (пункт 1 части 1 и часть 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

При определении подсудности спора, связанного с обязательным страхованием, рассмотрение которого относится к компетенции судов общей юрисдикции, судам следует руководствоваться общими правилами, установленными статьями 23 и 24 ГПК РФ:

а) дела по имущественным спорам (например, в случае предъявления иска о взыскании страховой выплаты) при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей на день подачи заявления, подсудны мировому судье (пункт 5 части 1 статьи 23 ГПК РФ);

б) дела по имущественным спорам при цене иска, превышающей пятьдесят тысяч рублей на день подачи заявления, а также дела по искам, не подлежащим оценке (например, о нарушении права потребителя на достоверную информацию), подсудны районному суду (статья 24 ГПК РФ).

В случае, если одновременно с требованием имущественного характера, подсудным мировому судье, заявлено производное от него требование о компенсации морального вреда, такие дела подсудны мировому судье.

Если при предъявлении встречного иска новые требования подсудны районному суду, все требования подлежат рассмотрению в районном суде. В этом случае мировой судья выносит определение о передаче дела в районный суд (часть 3 статьи 23 ГПК РФ).

 

Какая ответственность предусмотрена за проезд на запрещенный сигнал светофора?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопи нов Б.О.:

В соответствии со ст. 12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Повторное совершение данного административного штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

 

Я приобрел новый легковой автомобиль. Нужно ли проходить технический осмотр?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» в случае, если легковой автомобиль не используется для оказания услуг по перевозкам, а также для обучения управлению транспортным средством, то в отношении него не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение.

 

Наказание для малолетних правонарушителей

 

Вопрос: Какова ответственность за преступления, если нет 14 лет?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Статьей 20 Уголовного кодекса РФ предусмотрено, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Однако по некоторым преступлениям (например, убийство, кража, грабеж, разбой, изнасилование) уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Таким образом, несовершеннолетний в возрасте до 14 лет, к уголовной ответственности не привлекается.

Однако, лицо, не достигшее четырнадцатилетнего возраста и достигшее возраста 11 лет, совершившее преступление, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" может быть помещено в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения совершеннолетия но не более чем на 3 года, а также в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок до 30 суток.



Как несовершеннолетний может распорядиться своей квартирой?

 

Вопрос: Как несовершеннолетний может распорядиться квартирой, полученной в наследство? Может ли он сдать эту квартиру в аренду?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

отвечает  Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В том случае, если собственник имущества является несовершеннолетним, то его права по распоряжению имуществом ограничены в силу возраста.

Так, согласно статьи 28 ГК РФ за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

В соответствии со статьей 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Таким образом, несовершеннолетний может заключать любые сделки в отношении квартиры, в том числе и договор аренды с согласия родителей, если ему исполнилось 14 лет. Однако, если несовершеннолетний не достиг четырнадцатилетнего возраста, все сделки от его имени буду заключать родители.

 

Дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение.

 

Вопрос: Какие права имеет ребенок с ОВЗ по санаторно-курортному лечению?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Ответ: Согласно статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, и дети – инвалиды.

В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ в набор социальных услуг входит право на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации.

Таким образом, ребенок с ОВЗ имеет право на получение путевки на санаторно-курортное лечение.

 

Порядок прохождения медико-социальной экспертизы гражданина.

 

Вопрос: Порядок прохождения МСЭ

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина урегулирован разделом 4 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро по месту жительства гражданина (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы России). МСЭ может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Для проведения МСЭ необходимо заявление гражданина (его законного представителя), поданное в письменной форме с приложением направления на МСЭ и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

МСЭ проводится путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, на основе обсуждения результатов МСЭ. Решение объявляется гражданину (его законному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

По результатам МСЭ составляется акт, который подписывается руководителем бюро и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. Заключения консультантов, привлекаемых к проведению МСЭ, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт МСЭ или приобщаются к нему.

 

Условия установления инвалидности ребенку.

 

Вопрос: Какие условия для установления инвалидности ребенку бессрочно?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Ответ: Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" гражданам, не достигшим 18 лет, устанавливается категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет в следующих случаях:

- не позднее 2 лет после первичного установления категории "ребенок-инвалид", гражданину имеющему заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложения к Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 N 95;

-не позднее 4 лет после первичного установления категории "ребенок-инвалид" в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении);

-не позднее 6 лет после первичного установления категории "ребенок-инвалид" в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования.

Установление категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет может быть осуществлено и при первичном установлении категории "ребенок-инвалид" по следующим основаниям:

- в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении), при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных ребенку до его направления на медико-социальную экспертизу;

-в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования, при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных ребенку до его направления на медико-социальную экспертизу.

Для установление категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет при первичной экспертизе необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах содержались данные об отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий.

 

 

Несовершеннолетние имеют право изменить свое имя.

Вопрос: кто вправе разрешить изменить имя, фамилию ребенку, находящемуся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 14 лет.

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Ответ: Согласно статье 58 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда.

Таким образом, ребенок, находящийся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может подать заявление в ЗАГС о смене имени и фамилии с согласия данного учреждения.

В том случае, если Администрация не дает своего согласия, ребенок вправе обратиться в суд.

 

 

Семьи, имеющие детей-инвалидов, имеют право на улучшение жилищных условий.

 

Вопрос: Какие условия являются основанием постановки на учет по улучшению жилищных условий семьи, имеющих детей-инвалидов?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.:

Ответ: Согласно Статье 17  Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Наличие у семьи, имеющей детей-инвалидов, хотя бы одного из вышеперечисленных условий, является основанием для постановки семьи на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановка на учет производится по месту жительства органом местного самоуправления.

 

Требуется ли согласие родителей при выезде ребенка за границу?

 

Вопрос: Летом я собираюсь с ребенком ехать отдыхать за границу, требуется ли согласие мужа(второго родителя), не проживающего с нами на выезд ребенка?

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.

 

Согласно ст. 20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

В соответствии со ст. 21 вышеназванного закона случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

При этом порядок подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации установлен постановлением Правительства РФ от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено обязательного получения согласия второго родителя ребенка в случае выезда несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации в сопровождении одного из законных представителей(родителя).

 

Попечитель не может распорядиться имуществом подопечного

Вопрос: Могу ли я как попечитель давать согласие на совершение  сделок по отчуждению, имущества подопечного, при сдаче его внаём (в аренду) или сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, а также любых сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

 

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.

Согласно части 2 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ) опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ).

Кто оплатит долг детей-сирот за услуги ЖКХ?

 

Вопрос: Я являюсь ребенком сиротой. За время моего пребывания в интернате в имеющемся жилье у меня жилье накопился долг, по коммунальным платежам кто должен его гасить?

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Скопинов Б.О.

 

В соответствии с п. 2 ст. 8  Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 №159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы власти обязаны следить за состоянием и использованием жилья, пока сирота находится в образовательном учреждении или под опекой. Если за это время за сиротой образовалась задолженность по квартплате, местная администрация обязана погасить этот долг. Для этого необходимо подать заявление в администрацию.

Вместе с тем, непосредственный контроль за использованием жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании (по договору социального найма) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и за распоряжением указанными жилыми помещениями (обеспечение сохранности) на основании п. 3.3 письма Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07 "О направлении рекомендаций" (вместе с Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) возлагается на орган опеки и попечительства субъекта РФ.

Однако при этом, если сирота и опекун проживали в имеющемся жилье, то оплата коммунальных услуг лежит на опекуне.

 

Еще статьи...